Вездеход ТМ-140 с пассажирским модулем

Предназначен для размещения и перевозки людей в количестве 8 человек и груза массой до 1000 кг.

Состоит из двух независимых контуров:

  • от системы охлаждения двигателя машины (два отопителя)
  • автономный отопитель AIRTRONIC фирмы «Eberspacher»
  • вентилятор-пылеотделитель
  • 24 В от бортовой сети машины
  • длина 2710 мм
  • ширина 2650 мм
  • высота 2190 мм

1150 кг (с оборудованием, без пассажиров)

Модуль устанавливается в кузове машин ТМ-140 и эксплуатируется в различных условиях при температуре окружающего воздуха от -40ºС до + 40ºС в условиях пересеченной местности с уклонами и подъемами, при осадках в виде дождя, снега и града, обледенении, а также при преодолении водных преград.
За модулем имеется грузовой отсек, закрытый тентом, в который могут быть установлены 2 дополнительных топливных бака по 185 л. каждый.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАССИ ВЕЗДЕХОДА ТМ-140

Базовые характеристики шасси вездехода ТМ-140

Параметры Значение
Тип гусеничная, плавающая
Эксплуатационная масса, кг 11200
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 4000
Вместимость кабины, чел. 7
Спальных мест 3
Габаритные размеры, мм. длина: 7800;
ширина: 3100;
высота по воздухозаборнику отопителя: 3105;
Размеры грузовой платформы, мм 3575×2700
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,26
Дорожный просвет, мм 450
Ширина гусеницы, мм 800
Максимальная скорость движения, км/ч по шоссе: 45;
на плаву: 4-5;
Двигатель тип: ЯМЗ-236Б-2;
мощность: 184(250) кВт ( л.с.);
Трансмиссия гидромеханическая шестиступенчатая с электрогидравлическим включением передач
Запас хода, км 550

Корпус представляет собой стальную сварную конструкцию, состоящую из каркаса, обшитого плоскими и рифлеными листами. В переднем наклонном листе для доступа к механизму натяжения гусениц и передним гидроамортизаторам имеется два проема, закрываемые крышками.

В нижней части правого и левого бортов вварены по шесть кронштейнов торсионной подвески, а в кормовой части — барабаны для установки бортредукторов. На корме расположены задние буксирные крюки.

На днище выполнены лючки, закрываемые резьбовыми пробками для слива топлива из топливных баков, для слива масла с углового редуктора, для слива масла из гидромеханической коробки передач, для слива масла из картера двигателя.

Отсек силовой установки с левой и правой стороны имеет по одной двери, которые фиксируются в закрытом положении замками, а в открытом — стопорными механизмами. На крыше отсека предусмотрено окно для установки трубы системы выпуска отработанных газов. Для аварийного доступа в моторный отсек имеется люк с крышкой.

В задней части корпуса расположена грузовая платформа.
Средняя часть заднего борта платформы откидная. Фиксируется в закрытом положении двумя замками. На полу грузовой платформы имеется четыре люка, предназначенные для доступа к заднему топливному баку и трансмиссии, которые закрываются крышками.

Кабина предназначена для размещения рабочего места водителя, шести мест для пассажиров, приводов управления машиной, а так же контрольных приборов и оборудования, обеспечивающих необходимые условия труда.
Кабина машины цельнометалическая, сварная, двухдверная установлена в передней части корпуса на четырех упругих элементах, выполненных в виде резинометаллических шарниров. Для термоизоляции, снижения шума и уменьшения водопроницаемости стенки, потолок и пол заполнены пенополиуретаном дополнительно внутренние поверхности потолка, задние и боковые стенки оклеены декоративным шумопоглощающим материалом. На полу и передней стенке размещен резиновый коврик.
В кабине установлены водительское и пассажирские сиденья. Два раскладных сиденья одинаковые по устройству расположены справа от сиденья водителя, три задних сиденья расположены за откидным и раскладным сиденьями.
Под передними стеклами кабины размещены откидной столик и ящик с крышкой. В ящике могут размещаться аптечка и термос. Под столиком находится подушка, которая в поднятом положении фиксируется фиксаторами. При откинутом столике подушка, установленная на упорах, вместе с раскладными сиденьями образует два спальных места.
В заднем левом углу кабины находится этажерка, нижняя полка которой вместе со стенками кабины, передним и боковым листом образуют замкнутый объем для размещения отопителя. Верхняя полка этажерки предназначена для размещения блоков радиостанции.
Двери кабины уплотнены резиновыми уплотнениями и снабжены ограничителями с тягами открытого положения и устройством фиксации в закрытом положении.
На полке кабины установлены четыре солнцезащитных козырька.
При экстренных ситуациях на крыше кабины находится аварийный люк, крышка которого, в закрытом положении фиксируется стопором.
Для вентиляции воздуха в кабине на аварийном люке имеется проем с крышкой, открывающийся вращением маховика по часовой стрелке. Для защиты от комаров и мошки проем в аварийном люке закрыт сеткой.

Два зеркала заднего вида предназначены для наблюдения водителем за местностью в задних секторах обзора. Зеркала установлены с помощью рамок со сдающим устройством, на трубах кабины.

В передней верхней части кабины слева и справа расположены рукоятки управления фароискателей.

Двигатель ЯМЗ-236Б-2 специально адаптирован заводом изготовителем под вездеход ТМ-140, представляет собой шестицилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения.

Технические характеристики ЯМЗ-236Б-2
Мощность, кВт (л.с.) 184 (250)
Частота вращения, мин-1 2000
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1030 (105)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1200-1400
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 215 (159)*
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 1172/1045/1070
Масса, кг 950

Двигатель со своими агрегатами и системами установлен в средней части машины в моторном отсеке.

В развале блок картера двигателя установлены генератор и агрегаты топливной аппаратуры (насос высокого давления, подкачивающий насос, регулятор и автоматическая муфта опережения впрыска топлива). Справа (по ходу машины) к блоку цилиндров прикреплен электрический стартер. В крышке правого ряда цилиндров расположена маслозаливная горловина. Спереди в верхней части двигателя установлены фильтр тонкой очистки топлива, фильтры грубой и тонкой очистки масла. На переднем торце двигателя справа внизу установлен водяной насос, с левой стороны в крышке шестерен распределения — указатель уровня масла в поддоне.

Трансмиссия — 6-ти ступенчатая гидромеханическая, с электрогидравлическим управлением.

Гидромеханическая коробка передач    

  • обеспечивет шесть передач переднего хода и две заднего хода.

Угловой редуктор

  • предназначен для передачи крутящего момента от гидромеханической коробки передач к планетарным механизмам поворота.

Два механизма поворота

  • планетарные двухступенчатые, предназначены для передачи крутящего момента от углового редуктора к бортовым передачам, для осуществления поворота и для кратковременного увеличения тягового усилия на ведущих колесах без переключения передач (включение замедленной передачи).

Вездеход ТМ-140 оснащается оригинальными гусеницами, имеющими несколько вариантов исполнения.

Стандартная гусеница ТМ130-35-сб111

  • с резинометаллическими шарнирами (РМШ), резинотканевой лентой и металлическими уширителями. Обеспечивает среднее удельное давление на грунт 0,2 кг/см2 . Является универсальной, обеспечивает отличную проходимость вездехода по болотам в летнее время и по снежной целине в зимнее.

Гусеница ТМ130-35-сб112

  • с РМШ и укороченными металлическими уширителями. Используется при движении на твердых (скалистых) грунтах. Обеспечивает среднее удельное давление на грунт 0,3 кг/см2.

Гусеница ТМ130-35-сб110

  • с РМШ и резинотканевыми уширителями. Обладает повышенным коэффициентом сцепления с грунтом, что повышает тяговые свойства машины на грунтах с низкой несущей способностью. Обеспечивает среднее удельное давление на грунт 0,2 кг/см2. Обеспечивает лучшую проходимость вездехода по болотам в летнее время и хорошо зарекомендовала себя в условиях эксплуатации на каменистых грунтах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА ТМ-140

Комплект ограждения, предназначенный для защиты кабины и отдельных наружных её элементов от возможных повреждений при движении вездехода по заросшим лесным участкам.

Описание

Механизм самозагрузки

   Механизм самозагрузки предназначен для обеспечения размещения на грузовой платформе машины ТМ140 тяжелых грузов.

Технические характеристики механизма самозагрузки

 Варианты исполнения

ТМ003-54-сб4

ТМ003-54-сб4-01

 Тип грузоподъемного механизма

Таль ручная передвижная червячная

 Количество, шт.

1

 Длина монорельса, мм, не более

3830

4655

 Высота над грузовой платформой, мм, не более

1693

 Грузоподъемность, т, не более

1

 Масса, кг, не более

155,9

165,1

 

Механизм самозагрузки является съемным оборудованием и состоит из монорельса 1, в соответствии с рисунком 1, ручной передвижной червячной тали 3 и дуги 5.

Механизм самозагрузки устанавливается над грузовой платформой машины в опоры 9, 13 и в стаканы 6. Опоры 9, 13 крепятся к задней стенке моторно-трансмиссионного отделения болтами 14, контренными проволокой.

В опорах механизм загрузки крепится при помощи пальцев 11, 12, шайб и шплинтов 10. Дуга 5 к монорельсу 1 крепится хомутом 2, болтами 15, шайбами, гайками и шплинтами 16, и фиксируется в приваренных к балке грузовой платформы стаканах 6 при помощи бобышек 7, шайб и болтов 8 контренных проволокой.

Для ограничения движения тали 3 по монорельсу 1 устанавливаются уголки 4 с болтами, гайками и шайбами.

Ресурс механизма самозагрузки до первого капитального ремонта 30000 км пробега машины ТМ140 с установленным на ней механизмом.

Описание

Устанавливается на грузовой платформе, обеспечивает одновременную и независимую работу двух постов ручной дуговой сварки. Масса агрегата – 465 кг, номинальный сварочный ток одного поста – 250А.

Описание

Устанавливаются на специальных кронштейнах в грузовой платформе и соединяются со штатной топливной системой, возможна установка до 4-х дополнительных баков, каждый емкостью по 180 литров.

Описание

Искрогаситель

ИГС (искрогаситель) является искрогасителем сухого типа, динамическим, с конструкцией в виде лабиринта, предназначен для защиты объектов нефтегазоперерабатывающих предприятий от возгорания, устанавливается на трубы разных систем, где существует опасность искрообразования и обеспечивает улавливание и тушение искр, продуктов горения.

ИГС применяется для защиты от воспламенения паров бензина и газа, устанавливается на выхлопной системе вездехода действующего на территории района высокой пожароопасности (нефтебазы, АЗС, сельхозугодия, территория нефтеперерабатывающих заводов, районы добычи нефти и газа) для обеспечения улавливания и тушения искр, в продуктах горения, образующихся при работе двигателей внутреннего сгорания.

Имеет сертификат ССПБ. ВИ ОП 034.Н00040.

Температурный диапазон эксплуатации от -40С° до + 40С° (климатическое исполнение У1).

Искрогаситель ИГС имеет неразборную конструкцию и состоит из приемной трубы, крышки, корпуса, донышка, отражателя и болта крепления.

При установке искрогаситель насаживается на выхлопную трубу, на расстояние не менее 50мм и фиксируется болтом и гайкой.

Предприятие-изготовитель, гарантирует работу изделия в течение 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 18 месяцев со дня получения потребителем.

Искрогасители ИГС соответствуют требованиям пожарной безопасности, установленным НПБ 254-99.

Срок эксплуатации искрогасителя 10 лет.

Описание

Предназначена для обнаружения возгораний и автоматической подачи команды на тушение. Система многоразового действия, восстанавливаемая и обслуживаемая.

Описание

Уверенный запуск двигателя в экстремальных условиях, за счет установки суперконденсаторных модулей с повышающим преобразователем

Применение модулей Titan Engine Start позволяет:

  • осуществлять запуск в условиях низких температур (до -50 ºС);
  • осуществлять запуск при разряженных аккумуляторных батареях;
  • совместно с предпусковым подогревателем гарантировать пуск прогретого ДВС при разряженной подогревателем или замершей АКБ;
  • снизить нагрузку на аккумуляторные батареи и увеличить их срок эксплуатации в 2-4 раза;
  • обеспечить импульсной энергией дополнительные устройства и системы, повысить качество и надежность их работы и электрической сети машины в целом.

Технические параметры

Номинальное напряжение – 30 В;
Емкость – 250 Ф;
Пиковый ток – 2000 А;
Срок службы МСК – не менее 10 лет.

Описание

Система мониторинга транспорта (ГЛОНАСС) на базе терминала «OMNICOMM PROFI 2,0»

Позволяет определять местоположение машины по данным
спутниковой системы навигации, обеспечивает сбор и передачу данных бортовых датчиков, функция «черный ящик».

Основные функции:

  • определение местоположения, пробега, скорости и направления движения транспортного средства, простоя;
  • считывание значений с датчиков уровня топлива, температуры ОЖ, давления в системе смазки двигателя, температуры масла трансмиссии, аварийного давления в системе смазки трансмиссии, аварийного давления в системе управления трансмиссии;
  • хранение данных в энергонезависимой памяти;
  • передача данных на рабочее место оператора.
Габаритные размеры, мм 100,5 х 137,0 х38,0
Степень защиты корпуса, не ниже IP51 (кабели в гофре)
IP41 (резиновые кабельные выводы) по ГОСТ 14254-96
Поддержка 2 SIM карт SIM — карта + SIM — чип
Масса, кг, не более 0,28
Режим работы непрерывный
Напряжение питания, В От 8 до 65
Средняя потребляемая мощность, Вт 2
Максимальная потребляемая мощность, Вт 6
Период сбора данных, с От 15 до 240
Объем архива 150000 записей
GSM/GPRS Частотный диапазон
900/1800 МГц
Интерфейсы
RS-485 Скорость передачи от 2400 до 115200 бит/с
Ключ зажигания Срабатывание от 8 В
Тревожная кнопка « Срабатывание при замыкании на «массу
Система глобального позиционирования ГЛОНАСС + GPS
Используемые системы ГЛОНАСС + GPS совместно, 32 канала

Описание

Тягово-сцепное устройство (далее по тексту – ТСУ) предназначено для буксирования прицепа полной массой не более 5 тонн при установке на вездеход ТМ 140. Монтируется в кормовой части корпуса вездехода

 Технические характеристики

Количество, шт. 1
Масса буксируемого прицепа, т, не более 5
Размеры ТСУ, мм:
— длина 410+10
— высота 215+10
Номинальное напряжение в розетке 12N-Р-1 для подключения дорожной сигнализации прицепа, В 24
Номинальный суммарный ток, А 40
Масса, кг, не более 19

ТСУ состоит из корпуса 3 в соответствии с рисунком 1, крышки 10 корпуса, буксирного крюка 12, втулки 5, гайки 2 буксирного крюка. Буксирный крюк 12 устанавливается в крышку 10 корпуса, которая вместе с корпусом устанавливается на шпильки 6, ввинченные в стакан корпуса. На передний конец крюка навинчивается гайка 2. Внутри корпуса 3 на конической части крюка установлена втулка 5, опирающаяся через кольца 4 и 7 в торец корпуса 3 и крышку 10 корпуса. Поверхность соприкосновения крюка с крышкой смазана и снабжена пресс-масленкой.

Для предотвращения самопроизвольного расцепления с прицепом крюк снабжен предохранительным замком и накидной защелкой 1.

Описание

Электролебедка ТМ010-сб1 предназначена для самовытаскивания работоспособной машины в условиях легкого застревания. Лебедка является съёмным оборудованием и устанавливается на бампер машины. Лебедка комплектуется полиспастом, дополнительным канатом с двумя крюками и двумя удлинительными лентами.
С помощью полиспаста тяговое усилие увеличивается в два раза.

Параметры лебедки ЭЛА-6000

Масса, кг, не более

93

Номинальное тяговое усилие, кН (кгс)

60 (6000)

Напряжение питания, В

(24±5)

Ток холостого хода, А, не более

33

Тормоз

электродинамический

(автоматический)

Длина троса с крюком, м, не более

25

Длина дополнительного троса (с двумя крюками), м, не более

30

Диаметр троса, мм

14

Ток при номинальном тяговом усилии (на первом слое намотанного на барабан троса), А, не более

110

Масса лебедки (без троса), кг

48

Описание

Уменьшение износа втулок балансиров за счет подачи смазки в узлы трения, насосной установкой в автоматическом режиме.

   На вездеходе ТМ140 может устанавливаться автоматическая централизованная система смазки (АЦСС) для подачи смазки в блоки подвески с целью уменьшения износа пар трения втулки балансир.

Подача смазки в узлы трения осуществляется в процессе работы вездехода централизованно в автоматическом режиме от насосной установки через смазочный питатель точно дозированными порциями и с необходимыми интервалами времени, что обеспечивает необходимые и достаточные условия безотказной работы балансиров в опорах корпуса.

АЦСС может эксплуатироваться при температуре окружающего воздуха от -40°С до 80°С.

Подбором интервалов между смазочными циклами и регулировкой продолжительности циклов в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации можно добиться достаточного смазывания пар трения, при минимальном расходе смазочного материала.

При установке АЦСС значительно сокращается время на техническое обслуживание вездехода.

На Рис. 1 приведена гидравлическая схема АЦСС вездехода ТМ140.

Описание

Кондиционер «Август 23БС-ТМ-140»

Предназначен для создания комфортных параметров микроклимата на рабочем месте в кабине и пассажирском модуле

Основные технические характеристики

Характеристика Значение
Холодопроизводительность испарителя 8,0 кВт. / 16,0 кВт.
Теплопроизводительность конденсатора 20кВт при Qвозд=5000 м³/ч.
Максимальный расход воздуха 750 м³/ч  / 2х750 м³/ч
Напряжение питания 24В
Потребляемая электрическая мощность ≤ 300Вт
Хладагент R-134а
Количество хладагента ТМ-140-1  1,4 кг. / ТМ-140-2  2,0 кг.
Компрессор ТМ-14-А, масло PAG-46 (150мл.)
Дополнительное масло в систему PAG -46 ТМ-140-1  100 мл. /  ТМ-140-2  200 мл.