Шасси снегоболотоходного грузоподъёмностью 40 тонн ШСГ401М
Шасси предназначено для использования в качестве транспортного средства для перевозки груза или размещения технологического оборудования, и ориентированно на работу вне дорог с твердым покрытием, в том числе болотистой местности и болотам 1 типа, снежной целине и грунтам с низкой несущей способностью.
Климатическое исполнение УХЛ по ГОСТ Р 50992-2019.
Возможно дооборудование специальными «северными» опциями для эксплуатации при температуре до минус 60ºС.
Основные преимущества:
— специальные резинометаллические гусеницы с плоскими траками, обеспечивающие максимальную сохранность почвенно-растительного слоя на слабонесущих грунтах;
— высокие тяговосцепные свойства при работе по пересеченной местности за счет применения гидромеханической трансмиссии с переключением передач без разрыва потока мощности;
— повышенная маневренность в условиях ограниченной полосы отчуждения за счет применения бесступенчатого гидрообъемного механизма поворота;
— рулевое управление штурвального типа;
— 100% отбор мощности ДВС.
Характеристики ШСГ401М
1. |
Скорость, макс. км/ч. |
15,8 |
2. |
Грузоподъёмность, т. |
40,0 |
3. |
Среднее давление на грунт при осадке на 150 мм., кгс/см2 (без груза) |
0,3 (0,16) |
4. |
Дорожный просвет, мм. |
500 |
5. |
Колея, мм. |
2600 |
6. |
Радиус поворота по оси внешних гусениц, м. |
17,0 |
7. |
Максимально преодолеваемый подъем, град. |
30 |
8. |
Максимальный преодолеваемый косогор, град. |
10 |
9. |
Глубина преодолеваемого брода, м. |
1,8 |
10. |
Погрузочная высота платформы, мм |
1800 |
11. |
Размер грузовой платформы (длина х ширина), м |
9,56х3,2 |
12. |
Габаритные размеры, мм. - длина - ширина - высота |
15,7 4,1 3,87 |
13. |
Масса, т. |
54,0 |
1. |
Двигатель |
ЯМЗ-240НМ2, дизель с турбонаддувом, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, отключаемым вентилятором. Евро-0. Приборы управления двигателем вручную. Двухступенчатый воздухоочиститель сухого типа (МоАЗ). Теплообменник водомасленный (МоАЗ). |
2. |
Трансмиссия |
Гидромеханическая передача 4001-12-1СП (ОАО «Промтрактор» г. Чебоксары) моноблочная, состоит из гидротрансформатора, коробки передач с переключением передач без разрыва потока мощности, раздаточного редуктора, тормоза, фрикциона и системы управления. 3 передачи вперед, 3 назад. Редуктор привода насосов. |
3. |
Карданные передачи |
Карданные валы (Гродненский завод карданных валов, г. Гродно, Республика Беларусь). Промопоры с использованием узлов «Кировец». |
4. |
Сцепление |
Отключения трансмиссии при зимнем запуске – фрикционное, сухое, 1-дисковое, диафрагменное. |
5. |
Ведущие мосты |
Главная передача с пневматически блокируемым деференциалом от автомобиля МоАЗ, планетарные бортовые передачи с использованием узлов трактора «Кировец». Ведущий мост задней тележки отключаемый. Ведущие звездочки – сменные, абразивностойкие, полиуритановые, цевочного зацепления. |
6. |
Рулевой механизм |
Рулевое колесо с насосом-дозатором и усилителем потока фирмы «Zauer-Danfos», два гидроцилиндра двойного действия на каждой ходовой тележке. |
7. |
Тормоза |
Постоянно замкнутый, дисковый, выполняет функции остановочного и стояночного тормоза. Установлен на выходном валу раздаточной коробки со стороны привода не отключаемого ведущего моста. |
8. |
Гусеница |
Ленточная резинотросовая, морозостойкая, шириной 1500 мм. Штампованные траки (шириной 1500 мм) и ограничители (для создания беговой дорожки) из высокопрочной термообработанной хладостойкой стали – 40ХН2МА-1 ГОСТ4543-71. Лента резинотроссовая РЛТ-1500х400 толщиной 14 мм. |
9. |
Шины и колеса |
Шина 12,00-20 модели Я-614 с гладким протектором; или шины 12,00-20 модели ЭЛКО-324; или 12.00-20 24PR L5S Armour; или 12.00-20 (320-508) Aeolus / Henan G-1A / L-5S TT 20PR для шахтной техники. Грузоподъемность около 6 тонн. Обод 216В-508 (8,5В-20-3101012-Б2) |
10. |
Механизм натяжения гусениц |
Кривошипный с червячным механизмом, индивидуальный на каждую гусеницу. Износостойкие противошумные торцевые накладки на направляющих колесах. |
11. |
Подвеска |
Балансирная с ограничителями качания. Ступицы с масляной ванной, торцевые уплотнения типа Duo-Cone, фирмы Катерпиллар. |
12. |
Кабина |
Тип кабины: автомобиля КАМАЗ. Вместимость 3+1 мест, аварийный люк в крыше, обогреваемая с высокой степенью комфортности и эргономическими показателями. 2-позиционный стопор двери. Прожектор и проблесковый маячок на крыше. Безопасное лобовое стекло, опускающиеся боковые стекла, неподвижное заднее стекло. Все стекла из безосколочного стекла. Дворники на лобовом стекле, солнцезащитные щитки, верхний свет. Автономный отопитель кабины. |
13. |
Рама |
Две активных гусеничных тележки (передняя и задняя). Грузовая платформа (9560х3200). Передний и задние шарниры, соединяющие тележки и платформу и обеспечивающих поворот (±15°) и прокачку тележек: передней в продольном (±4°) и поперечном (±4°) направлении, задней в продольном (±4°) направлении. Тележки связаны между собой синхронизатором поворота для согласования равномерного поворота, обладающего тремя степенями свободы, позволяющим угловые относительные перемещения секций машины в трех главных координатных плоскостях. Сварные, из высокопрочной низколегированной стали - 09Г2С, 10ХСНД. Установлена защита двигателя, КПП, трансмиссии и кабины. |
14. |
Электросистема |
Система-24В, 2 аккумулятора 6СТ-190, генератор. Розетка внешнего пуска. Приборы для измерения температуры и давления в гидросистеме. Система мониторинга двигателя (повышенная температура, низкие уровни масла и охлаждающей жидкости). Электрические звуковые сигналы. Сигнал заднего хода. |
15. |
Система отопления и охлаждения |
Блок радиаторов (МоАЗ и «Кировец») в сборе со шторкой. Стационарные ОВ65Б-12 (Шадренский автоагрегатный завод) и дополнительные обогреватели кабины, поддона двигателя, гидробака, поддона КПП. |
16. |
Пневмосистема |
Компрессор поршневого типа, одноступенчатый, двухцилиндровый, рабочее давление 6,5-8,0 кгс/см2, два воздушных баллона по 20 л., предохранитель от замерзания. |
17. |
Топливный бак |
2 бака емкостью по 500 литров (МоАЗ). |
18. |
Лебедка тяговая гидравлическая |
- максимальное усилие лебедки – 20 т. - длина тросса – 63 м. |
19. |
Инструменты и принадлежности |
Машина поставляется с полным набором инструмента и принадлежностей, необходимого для эксплуатации и текущего ремонта. |
20. |
Документация |
Согласно ведомости эксплуатационных документов. |
21. |
Транспортировка |
По железной дороге – со снятыми гусеницами и боковыми площадками; на автоприцепе – со снятыми гусеницами и площадками; на буксире – со снятыми гусеницами на жесткой сцепке. |
Кабина |
Двойное остекление или электрообогрев лобового стекла Утепление кабины и подкапотного пространства теплоизоляционными материалами Обогрев водительского сидения Подогрев зоны парковки щеток Боковые зеркала заднего вида с подогревом Автономный воздушный отопитель |
Двигатель |
Подогрев системы охлаждения и масла от источника 220в Фильтры грубой и тонкой очистки топлива с подогревом Подогрев топливозаборника бака и топливопроводов Медные трубопроводы топливной системы Влагоотделитель топлива (сепаратор) Предпусковой подогреватель системы охлаждения и масляного поддона Чехол утеплитель капота двигателя Защита картера двигателя |
Система пуска |
Обогрев аккумуляторного отсека Система гарантированного запуска суперконденсаторная «Титан |
Пневмосистема |
Осушитель воздуха. Медные трубопроводы |
Прочее |
Масла, смазки, спецжидкости для эксплуатации до минус 60град С Чехол-утеплитель гидробака. РВД в арктическом исполнении |
Экскаватор |
Емкость ковша — 1,4 м3 |
Стреловой гидравлический кран |
Грузоподъемность — 25 тонн. |
Топливовоз |
Объем перевозимого топлива — 38 тонн. Оборудование для заправки топливом |
Система самопогрузки/разгрузки |
Стрела монтажная рамная, грузоподъемность — 20 тонн. |