Шасси снегоболотоходного грузоподъёмностью 40 тонн ШСГ401М

Шасси предназначено для использования в качестве транспортного средства для перевозки груза или размещения технологического оборудования, и  ориентированно на работу вне дорог с твердым покрытием, в том числе болотистой местности и болотам 1 типа, снежной целине и грунтам с низкой несущей способностью.

Климатическое исполнение УХЛ по ГОСТ Р 50992-2019.

Возможно дооборудование специальными «северными» опциями для эксплуатации при температуре до  минус 60ºС.

Основные преимущества:

— специальные резинометаллические гусеницы с плоскими траками, обеспечивающие максимальную сохранность почвенно-растительного слоя на слабонесущих грунтах;

— высокие тяговосцепные свойства при работе по пересеченной местности за счет применения гидромеханической трансмиссии с переключением передач без разрыва потока мощности;

— повышенная маневренность  в условиях ограниченной полосы отчуждения за счет применения бесступенчатого гидрообъемного механизма поворота;

— рулевое управление штурвального типа;

 — 100% отбор мощности ДВС.

Характеристики ШСГ401М

Технические характеристики

1.

Скорость, макс. км/ч.

15,8

2.

Грузоподъёмность, т.

40,0

3.

Среднее давление на грунт при осадке на 150 мм., кгс/см2 (без груза)

0,3 (0,16)

4.

Дорожный просвет, мм.

500

5.

Колея, мм.

2600

6.

Радиус поворота по оси внешних гусениц, м.

17,0

7.

Максимально преодолеваемый подъем, град.

30

8.

Максимальный преодолеваемый косогор, град.

10

9.

Глубина преодолеваемого брода, м.

1,8

10.

Погрузочная высота платформы, мм

1800

11.

Размер грузовой платформы (длина х ширина), м

9,56х3,2

12.

Габаритные размеры, мм.

- длина

- ширина

- высота

 

15,7

4,1

3,87

13.

Масса, т.

54,0

 

Компонентная база шасси

1.

Двигатель 

ЯМЗ-240НМ2, дизель с турбонаддувом, 12-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, отключаемым вентилятором. Евро-0.

Приборы управления двигателем вручную.

Двухступенчатый воздухоочиститель сухого типа (МоАЗ).

Теплообменник водомасленный (МоАЗ).

2.

Трансмиссия 

Гидромеханическая передача 4001-12-1СП (ОАО «Промтрактор» г. Чебоксары) моноблочная, состоит из  гидротрансформатора, коробки передач с переключением передач без разрыва потока мощности, раздаточного редуктора, тормоза, фрикциона и системы управления.

3 передачи вперед, 3 назад.

Редуктор привода насосов.

3.

Карданные передачи

Карданные валы (Гродненский завод карданных валов, г. Гродно, Республика Беларусь).

Промопоры с использованием узлов «Кировец».

4.

Сцепление 

Отключения трансмиссии при зимнем запуске – фрикционное, сухое, 1-дисковое, диафрагменное.

5.

Ведущие мосты

Главная передача с пневматически блокируемым деференциалом от автомобиля МоАЗ, планетарные бортовые передачи с использованием узлов трактора «Кировец».

Ведущий мост задней тележки отключаемый.

Ведущие звездочки – сменные, абразивностойкие, полиуритановые, цевочного зацепления.

6.

Рулевой механизм

Рулевое колесо с насосом-дозатором и усилителем потока фирмы «Zauer-Danfos», два гидроцилиндра двойного действия на каждой ходовой тележке.

7.

Тормоза 

Постоянно замкнутый, дисковый, выполняет функции остановочного и стояночного тормоза.

Установлен на выходном валу раздаточной коробки со стороны привода не отключаемого ведущего моста.

8.

Гусеница 

Ленточная резинотросовая, морозостойкая, шириной 1500 мм.

Штампованные траки (шириной 1500 мм) и ограничители (для создания беговой дорожки) из высокопрочной термообработанной хладостойкой стали – 40ХН2МА-1 ГОСТ4543-71.

Лента резинотроссовая РЛТ-1500х400 толщиной 14 мм.

9.

Шины и колеса

Шина 12,00-20 модели Я-614 с гладким протектором;

или шины 12,00-20 модели ЭЛКО-324;

или 12.00-20 24PR L5S Armour;

или 12.00-20 (320-508) Aeolus / Henan G-1A / L-5S TT 20PR для шахтной техники.

Грузоподъемность около 6 тонн.

Обод 216В-508 (8,5В-20-3101012-Б2) 

10.

Механизм натяжения гусениц

Кривошипный с червячным механизмом, индивидуальный на каждую гусеницу.

Износостойкие противошумные торцевые накладки на направляющих колесах.

11.

Подвеска 

Балансирная с ограничителями качания.

Ступицы с масляной ванной, торцевые уплотнения типа Duo-Cone, фирмы Катерпиллар.

12.

Кабина 

Тип кабины: автомобиля КАМАЗ.

Вместимость 3+1 мест, аварийный люк в крыше, обогреваемая с высокой степенью комфортности и эргономическими показателями.

2-позиционный стопор двери.

Прожектор и проблесковый маячок на крыше.

Безопасное лобовое стекло, опускающиеся боковые стекла, неподвижное заднее стекло.

Все стекла из безосколочного стекла.

Дворники на лобовом стекле, солнцезащитные щитки, верхний свет.

Автономный отопитель кабины.

13.

Рама 

Две активных гусеничных тележки (передняя и задняя). Грузовая платформа (9560х3200).

Передний и задние шарниры, соединяющие тележки и платформу и обеспечивающих поворот (±15°) и прокачку тележек: передней в продольном (±4°) и поперечном (±4°) направлении, задней в продольном (±4°) направлении.

Тележки связаны между собой синхронизатором поворота для согласования равномерного поворота, обладающего тремя степенями свободы, позволяющим угловые относительные перемещения секций машины в трех главных координатных плоскостях.

Сварные, из высокопрочной низколегированной стали - 09Г2С, 10ХСНД.

Установлена защита двигателя, КПП, трансмиссии и кабины.

14.

Электросистема

Система-24В, 2 аккумулятора 6СТ-190, генератор.

Розетка внешнего пуска.

Приборы для измерения температуры и давления в гидросистеме.

Система мониторинга двигателя (повышенная температура, низкие уровни масла и охлаждающей жидкости).

Электрические звуковые сигналы.

Сигнал заднего хода.

15.

Система отопления и охлаждения

Блок радиаторов (МоАЗ и «Кировец») в сборе со шторкой.

Стационарные ОВ65Б-12 (Шадренский автоагрегатный завод) и дополнительные обогреватели кабины, поддона двигателя, гидробака, поддона КПП.

16.

Пневмосистема 

Компрессор поршневого типа, одноступенчатый, двухцилиндровый, рабочее давление 6,5-8,0 кгс/см2, два воздушных баллона по 20 л., предохранитель от замерзания.

17.

Топливный бак

2 бака емкостью по 500 литров (МоАЗ).

18.

Лебедка тяговая гидравлическая 

- максимальное усилие лебедки – 20 т.

- длина тросса – 63 м.

19.

Инструменты и принадлежности

Машина поставляется с полным набором инструмента и принадлежностей, необходимого для эксплуатации и текущего ремонта.

20.

Документация 

Согласно ведомости эксплуатационных документов.

21.

Транспортировка 

По железной дороге – со снятыми гусеницами и боковыми площадками; на автоприцепе – со снятыми гусеницами и площадками; на буксире – со снятыми гусеницами на жесткой сцепке.

Северные опции

Кабина

Двойное остекление или электрообогрев лобового стекла

Утепление кабины и подкапотного пространства теплоизоляционными материалами

Обогрев водительского сидения

Подогрев зоны парковки щеток

Боковые зеркала заднего вида с подогревом

Автономный воздушный отопитель

Двигатель

Подогрев системы охлаждения и масла от источника 220в

Фильтры грубой и тонкой очистки топлива с подогревом

Подогрев топливозаборника бака и топливопроводов

Медные трубопроводы топливной системы

Влагоотделитель топлива (сепаратор)

Предпусковой подогреватель системы охлаждения и масляного поддона

Чехол утеплитель капота двигателя

Защита картера двигателя

Система пуска

Обогрев аккумуляторного отсека

Система гарантированного запуска суперконденсаторная «Титан

Пневмосистема

Осушитель воздуха.  Медные трубопроводы

Прочее

Масла, смазки, спецжидкости для эксплуатации до минус 60град С 

Чехол-утеплитель гидробака. РВД в арктическом исполнении

Комплектность машин на базе шасси ШСГ201

Экскаватор 

Емкость ковша — 1,4 м3

Стреловой гидравлический кран

Грузоподъемность — 25 тонн.

Топливовоз

Объем перевозимого топлива — 38 тонн.

Оборудование для заправки топливом

Система самопогрузки/разгрузки

Стрела монтажная рамная, грузоподъемность — 20 тонн.